ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Еврейская автономная область

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. СЕМИНАРЫ.

 

Рекомендации
по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области

 

I. Общие положения

 

         1. Настоящие рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее – рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный  постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.06.2019 № 199-пп «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области» (далее – Порядок) в целях эффективного проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее – Проекты нормативных правовых актов области), а также обеспечения структурного единства:

- уведомления о подготовке Проекта нормативного правового акта области;

- предварительных публичных обсуждений по уведомлению о подготовке Проекта нормативного правового акта области;

- Проекта нормативного правового акта области и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области (далее – Сводный отчет);

- публичных обсуждений Проекта нормативного правового акта области и Сводного отчета;

2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
(далее – ОРВ) Проектов нормативных правовых актов области проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.07. 2013 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.06.2019 № 199-пп «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области».

3. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

4. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

а) размещение на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти: http://pba.eao.ru(далее – официальный сайт)уведомления о подготовке Проекта нормативного правового акта области;

б) разработка Проекта нормативного правового акта области,  составление Сводного отчета;

в) размещение регулирующим органом на официальном сайте Проекта нормативного правового акта области и Сводного отчета для проведения их публичных обсуждений, доработка Проекта нормативного правового акта области и Сводного отчета;

г) подготовка уполномоченным органом заключения о проведении процедуры ОРВ Проекта нормативного правового акта области по результатам рассмотрения полученных от регулирующего органа Проекта нормативного правового акта области и Сводного отчета.

 

II. Рекомендации по формированию уведомления
о подготовке Проекта нормативного правового акта области

 

5. В соответствии с пунктом 11.1 Порядка Регулирующий орган в электронной форме на официальном сайте во вкладке «Формирование идеи (концепции)» формирует уведомление о подготовке Проекта нормативного правового акта области.

6. Уведомление о подготовке Проекта нормативного правового акта области содержит:

- наименование регулирующего органа;

- краткое обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, в том числе нормативные правовые акты Еврейской автономной области или поручения, в связи с которыми осуществлена подготовка Проекта нормативного правового акта области;

- краткое изложение цели регулирования (описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы);

- круг заинтересованных лиц;

- общую характеристику соответствующих общественных отношений;

- обоснование необходимости подготовки Проекта нормативного правового акта области (сравнительная оценка положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами, вид и наименование Проекта нормативного правового акта области);

- планируемый срок вступления нормативного правового акта Еврейской автономной области в силу;

- срок переходного периода (в случае необходимости);

- список вопросов (сформирован на официальном сайте)

- список рассылки (перечень физических и юридических лиц, которым направляется уведомление о проведении процедуры ОРВ);

- дополнительные документы (проект программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление предлагаемого способа правового регулирования на территории области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, а также материалы, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют обосновать проблему и предлагаемый способ правового регулирования);

- даты начала и окончания общественного обсуждения (срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления);

- список предложений (раскрывается в случае внесения предложений).

7. По результатам рассмотрения предложений регулирующий орган принимает решение о разработке либо об отказе от разработки Проекта нормативного правового акта области.

В случае принятия решения о разработке Проекта нормативного правового акта регулирующий орган формирует список предложений.

8. При принятии решения об отказе от разработки Проекта нормативного правового акта области регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры проведения ОРВ, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 2 Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

 

III. Рекомендации по разработке Проекта нормативного правового акта области и составлению Сводного отчета

 

9. На этапе разработки Проекта нормативного правового акта области регулирующий орган должен самостоятельно оценить, относятся ли общественные отношения, регулируемые Проектом нормативного правового акта области, к предметной области процедуры ОРВ или к перечню исключений из предметной области процедуры ОРВ.

10. В случае принятия решения о разработке Проекта нормативного правового акта области регулирующий орган подготавливает текст Проекта нормативного правового акта области с учетом критериев предусмотренных  подпунктами «а» и «б» пункта 12.2 Порядка, а также составляет сводный отчет.

11. Сводный отчет для Проектов нормативных правовых актов области со средней и высокой степенью регулирующего воздействия заполняется по форме Сводного отчета № 1, утвержденного настоящим приказом  и должен содержать сведения, указанные в подпунктах «а» «т» пункта 12.3 Порядка. 

12. Сводный отчет для проектов нормативных правовых актов области с низкой степенью регулирующего воздействия заполняется по форме Сводного отчета № 1, утвержденного настоящим приказом и должен содержать сведения, указанные в подпунктах «а», «б», «г» – «е», «с» пункта 12.3 Порядка.

13. Заполнение сводного отчета:

 

Раздел 1.

«Общая информация»

 

В разделе приводятся краткие сведения о регулирующем органе, наименовании Проекта нормативного правового акта области, включая описание содержания предлагаемого способа регулирования, контактная информация исполнителя.

Раздел 2.

«Степень регулирующего воздействия  Проекта нормативного правового акта области»

 

Для Проектов нормативных правовых актов области с высокой степенью регулирующего воздействия приводятся формулировки конкретных положений или ссылки на положения Проекта нормативного правового акта области, которые устанавливают новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливают ответственность за нарушение нормативного правового акта области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Для Проектов нормативных правовых актов области, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, приводятся краткое описание изменяющих ранее предусмотренные действующим нормативным правовым актом области обязанность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативного правового акта области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Для Проектов нормативных правовых актов области, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, приводятся положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

Раздел 3.

«Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы»

 

Формулировка проблемы должна быть конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования.

Регулирующий орган с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке Проекта нормативного правового акта области (если таковые поступили), формулирует причины проблемы, требующей введения дополнительного правового регулирования. Формулирование проблемы должно основываться на использовании категории издержек (в том числе убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды), возникающих у участников соответствующих общественных отношений вследствие ее существования. По возможности проблема должна оцениваться количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных данных, которые могут быть верифицированы. В целях выбора наиболее эффективного регулятивного решения требуется максимально полное описание проблемы, в том числе с использованием данных из нескольких независимых источников.

Наличие поручений по разработке тех или иных нормативных правовых актов не может само по себе, без анализа возможных путей реализации указанных поручений, являться достаточным обоснованием целесообразности введения нового правового регулирования и, соответственно, не должно использоваться при формулировании проблемы.

По тем же причинам не может рассматриваться в качестве проблемы отсутствие нормативного правового регулирования в определенной сфере.

По возможности необходимо оценить проблему количественно (перечислить группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указать численность данных групп лиц, а также привести количественную оценку ущерба от существования данной проблемы).

Например, такие эффекты могут проявляться в следующем:

- наличие недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц (подтверждением существования этой проблемы служат данные о случаях причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний);

- высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур (подтверждением наличия этого эффекта могут быть количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других субъектах Российской Федерации, с оборотными и иными показателями деятельности участников отношений), а также данные об обращениях граждан и организаций);

- недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участников регулирования (вследствие недостатка информации у участников отношений возможны такие негативные последствия, как возможность недобросовестного поведения более информированных участников регулирования в отношении, менее информированных участников регулирования, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе недобросовестная конкуренция, неэффективное размещение ресурсов и так далее);

- наличие прочих негативных эффектов для общества, в том числе для экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия, иных негативных эффектов.

Регулирующий орган указывает иные, важные с его точки зрения, негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников отношений. Наличие таких негативных эффектов должно быть подтверждено объективными данными.

Кроме того необходимо:

- указать информацию о времени возникновения проблемы и времени ее выявления (является проблема новой или существует в течение длительного времени, но до настоящего времени не решалась или меры, предпринимаемые по ее решению, не привели к ожидаемому результату);

- отразить информацию об объемах ресурсов (в том числе бюджетных), затраченных на решение проблемы;

- провести анализ причин возникновения проблемы и факторов, способствующих ее существованию, при определении причин невозможности устранения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без вмешательства государства необходимо обосновать, почему без введения нового регулирования проблема не может исчезнуть или стать незначимой для участников отношений;

- описать, как может развиваться проблема и связанные с ней негативные эффекты без вмешательства государства (описывается наиболее вероятный сценарий развития событий).

Для выявления и оценки масштаба проблем в различных сферах общественных отношений могут быть использованы, в том числе, следующие источники информации:

- обращения участников общественных отношений в органы государственной власти, свидетельствующие о возможном возникновении проблемы;

- данные органов государственного контроля (надзора), статистические данные (например, данные о росте числа случаев причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, нанесения экологического ущерба, причинении экономического ущерба соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации);

- данные, полученные из средств массовой информации в результате репрезентативных опросов общественного мнения, данные выборочных обследований предприятий и домохозяйств, иные данные, полученные из независимых исследований, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- результаты оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, в ходе которой может быть выявлено несоответствие заявленных целей, действующих нормативных правовых актов фактическим результатам, достигнутым в ходе их применения;

- иные обоснованные данные, подтверждающие наличие проблемы.

За неимением официальных источников информации при проведении анализа проблемы, регулирующие органы могут также опираться на данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений. При этом учитывается возможный риск предоставления участниками отношений искаженных сведений.

 

Раздел 4

«Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности»

 

В данном разделе необходимо отразить результаты анализа опыта решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации.

Проводя анализ важно изучить как положительный, так и отрицательный опыт с обязательным указанием источников информации. Регулирующим органом приводится описание и анализ примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности в иных субъектах Российской Федерации с учетом экономических, правовых, географических и других особенностей применения указанного регулирования. Указанный анализ должен включать также рассмотрение проблем, на решение которых было направлено регулирование, оценку расходов адресатов данного правового регулирования и государства, а также показателей, по которым оценивалась эффективность введенных норм регулирования.

Отсутствие информации об изучении опыта или перечисление перечня нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации без краткого анализа, свидетельствует о формальном подходе регулирующего органа к поиску возможных вариантов решения проблемы.

 

Раздел 5.

«Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования»

 

В качестве основания для разработки Проекта нормативного правового акта области указывается нормативный правовой акт, имеющий более высокую юридическую силу.

Цели предлагаемого регулирования должны быть указаны максимально конкретно, соответствовать заявленным проблемам, на решение которых направлено предлагаемое регулирование, и содержанию предлагаемого Проекта нормативного правового акта области.

Точное соответствие заявленных целей проблеме является ключевым условием эффективности мер предлагаемого регулирования.

При формулировании целей регулирования следует помнить, что они всегда направлены на решение выявленной проблемы, устранение или смягчение негативных эффектов.

Формулируя цели предлагаемого правового регулирования следует помнить, что цели:

- не могут быть абстрактными характеристиками желаемого эффекта («улучшение ситуации», «создание условий», «содействие» и т.д.);

- непонятными для лиц, не обладающих специальными профессиональными знаниями;

- неоднозначными по трактовке планируемого результата.

Во избежание вышеуказанных ошибок при формулировании целей рекомендуется указывать их максимально четко и конкретно, избегать подмены целей средствами их достижения, убедиться, что цели соответствуют заявленным проблемам, тексту Проекта нормативного правового акта области, программным документам Российской Федерации, Еврейской автономной области, а так же иным нормативным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу.  

 

Раздел 6

«Описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы»

 

В данном разделе приводится обоснование, почему из возможных способов решения проблемы был выбран именно предложенный.

Для этого регулирующий орган проводит анализ как минимум двух вариантов решения проблемы: предлагаемого и реализованного в данное время.

Предлагаемый способ регулирования должен обеспечивать достижение заявленных целей предлагаемого правового регулирования, решая существующую проблему либо существенно снижая ее негативные эффекты, при более низких затратах на его реализацию.

Наилучшим обоснованием выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы является количественное сопоставление издержек и выгод различных способов решения проблемы. В отсутствие возможности провести соответствующие расчеты должны быть логически обоснованы сравнительные преимущества выбранного способа. Наиболее детальные обоснования предпочтительности выбранного способа требуются для положений, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия. Необходимо обосновать, что нужный результат не может быть получен при регулирующем воздействии меньшей степени.

Способы решения проблемы, их описание и количественные оценки могут быть уточнены и дополнены в сравнении с данными, приводившимися в форме уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования.

 

Раздел 7

 «Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти, формируемые правительством области, и органы местного самоуправления муниципальных образований области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов»

 

Регулирующим органом указываются группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, проводится анализ групп потенциальных адресатов, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы.

В ходе проведения анализа групп потенциальных адресатов регулирования регулирующему органу необходимо оценить, как может измениться число и состав участников общественных отношений в результате введения предлагаемого им регулирования

В группы потенциальных адресатов входят как субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти области, формируемые правительством области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

 

Раздел 8

«Новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти области, формируемых правительством области и органов местного самоуправления муниципальных образований области или сведения об их изменениях, а также порядок их реализации»

 

В пункте 8.1 раздела необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти области, формируемых правительством области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием.

В пункте 8.2 сводного отчета необходимо указать характер каждой из функций: новая, изменяемая или отменяемая.

В пункте 8.3 приводится оценка расходов, а также возможных поступлений в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области, вызванных введением предлагаемого правового регулирования.

 

Раздел 9

«Новые или изменяемые ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и порядок организации их исполнения»

 

Регулирующим органом приводятся Новые преимущества, а также обязанности и ограничения или изменения существующих преимуществ, обязанностей и ограничений, которые вводятся Проектом нормативного правового акта области в отношении каждой из групп участников отношений, указанных в сводном отчете, за исключением органов исполнительной власти области, формируемых правительством области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.

По каждой из групп потенциальных адресатов приводятся новые (или изменяемые) обязанности, ограничения и ответственность, которые вводятся предлагаемым правовым регулированием, проводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения ими установленных обязанностей, ограничений и ответственности.

 

Раздел 10

«Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий»

 

При заполнении данного раздела сводного отчета регулирующим органом могут быть рассмотрены следующие виды рисков:

- риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям регулирования (такие риски возникают, если предлагаемый Проект нормативного правового акта области направлен на частичное решение проблемы, либо при выработке решений наблюдался недостаток информации (были проанализированы не все аспекты проблемы), мерами снижения данных рисков могут быть мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу фактического воздействия и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска);

- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы (данные риски могут быть вызваны неполным решением проблемы в рамках предлагаемого правового регулирования, в том числе недостаточной проработкой подзаконных и иных правовых актов области, также такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация для выбора оптимальных механизмов реализации (например, об оптимальных методах поддержки развития предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования), меры по минимизации данных рисков могут заключаться в комплексном подходе к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные нормативные правовые акты области, если такие изменения возможны), а также в проведении оценки фактического воздействия;

- риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований (указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочия по контролю), с отсутствием информации, необходимой для контроля, а также с расходами на осуществление такого контроля, при анализе данных рисков рассматривают как вариант осуществления контроля государственными органами, так и вариант осуществления контроля саморегулируемыми и иными общественными организациями);

- риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров (данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения государственных органов, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств областного бюджета в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в государственном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп);

- риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий (указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий);

- риски ухудшения инвестиционного климата, связанные, в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;

- риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные, прежде всего, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;

-  риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением недобросовестной конкуренции;

- риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля качества продукции непосредственно потребителями;

- экологические риски могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным предлагаемым правовым регулированием;

- социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением уровня занятости и заработной платы в той или иной сфере, так и с усилением социального неравенства, бедности, миграционных процессов за счет предлагаемого правового регулирования.

В случае выявления указываются и иные риски решения проблемы предложенным способом.

По каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий и степени их влияния. При отсутствии возможности расчета точного значения вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности наступления рисков (высокая, средняя, низкая вероятность) и степени их влияния (высокая, средняя, низкая).

Наличие рисков наступления неблагоприятных последствий не является достаточным основанием для отклонения предлагаемого правового регулирования. В то же время при выявлении высоких рисков негативного воздействия такого регулирования, степень контроля которых является недостаточной, целесообразно дополнительно рассмотреть альтернативные варианты решения выявленной проблемы.

Отсутствие указания рисков решения проблемы предложенным способом и (или) рисков, негативных последствий реализации Проекта нормативного правового акта области, свидетельствуют об отсутствии проведенной оценки рисков и несоответствии сводного отчета предъявляемым требованиям.

 

Раздел 11

«Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.

Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования»

 

Для последующего проведения процедуры оценки фактического воздействия указываются индикативные показатели, т.е. количественно измеримые показатели, которые характеризуют достижение целей регулирования.

При описании методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования в сводном отчете могут быть указаны мониторинг, аналитические данные, официальные статистические данные, данные социологических опросов и т.д.

 

Раздел 12

«Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные
и иные мероприятия»

 

В данном разделе указываются все необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (мониторинги, исследования, разработка иных нормативных правовых документов).

 

Раздел 13

«Предполагаемая дата вступления в силу Проекта нормативного правового акта области, необходимость установления переходных положений (переходного периода)»

 

В данном разделе Сводного отчета указывается предполагаемая дата вступления в силу Проекта нормативного правового акта области, наличие и сроки переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта нормативного правового акта области.

 

Раздел 14

Сведения о дате размещения уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших данные  предложения,  и  рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа»

 

Данный раздел сводного отчета заполняется регулирующим органом по итогам проведения публичных обсуждений.

В приложениях к Сводному отчету приводятся сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, а также в ходе проведения регулирующим органом публичных обсуждений, с указанием сведений об использовании либо об отказе от использования поступивших предложений заинтересованных лиц.

 

Раздел 15

 «Оценка воздействия Проекта нормативного правового акта области  на состояние конкуренции»

 

С целью оценки воздействия Проекта нормативного правового акта области на состояние конкуренции необходимо ответить на контрольный список вопросов,  который включает в себя факторы оценки влияния Проекта нормативного правового акта области  на состояние конкуренции:

- ограничивает ли предлагаемое регулирование количество поставщиков и производителей товаров, работ и услуг?

- ограничивает ли предлагаемое регулирование возможность  поставщиков и производителей товаров, работ и услуг конкурировать?

- сокращает ли предлагаемое регулирование стимулы поставщиков  и производителей товаров, работ и услуг активно конкурировать?

В случае если в процессе оценки выявляются факты влияния варианта правового регулирования на конкуренцию, то в обязательном порядке требуется проведение аналогичного анализа для иных вариантов решения проблемы (если таковые возможны).

 

Раздел 16.

Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

 

В данном разделе на усмотрение регулирующего органа указывается информация,  позволяющая более детально оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

 

IV. Рекомендации по проведению публичных обсуждений в отношении Проекта нормативного правового акта области и Сводного отчета

 

14. Целями публичных обсуждений являются:

- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого;

- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и доходов и расходов бюджета области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

- оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего Проекта нормативного правового акта области  с точки зрения юридической техники и соответствия выбранного варианта цели предлагаемого правового регулирования;

- подтверждение адекватности целей нового государственного регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;

- оценка отдаленных во времени последствий введения нового государственного регулирования;

- выявление в Проекте нормативного правового акта области, положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета области и бюджета муниципальных образований области.

15. При проведении публичных обсуждений должны быть соблюдены следующие условия:

- публикация материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ;

- максимальный учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

- привлечение представителей экспертного сообщества;

- результаты проведения публичных обсуждений в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям и обоснования принятых по каждому из них решений.

16. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений, осуществляется регулирующим органом посредством проставления по каждому предложению эксперта отметки «Учтено», «Не учтено», «Учтено с ограничениями». Регулирующему органу необходимо подробно комментировать мнения экспертов с отметками «Не учтено» и «Учтено с ограничениями».

17. По результатам рассмотрения предложений участников публичных обсуждений регулирующий орган принимает решение:

- о продолжении процедуры ОРВ;

- о необходимости доработки документов  и  повторном проведении процедуры ОРВ (в случае если по итогам проведения публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, в случае принятия решения о внесении изменений в Проект нормативного правового акта области, имеющих среднюю и высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных обсуждений, доработанные идея (концепция), Проект нормативного правового акта области, а также Сводный отчет подлежат повторному обсуждению);

- об отказе от введения предлагаемого правового регулирования (в случае принятия решения об отказе в подготовке Проекта нормативного правового акта области регулирующий орган не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений). 

 

V. Учетная запись для работы на официальном сайте.

 

18. Учетная запись для работы на официальном сайте предоставляется ответственному за разработку Проекта нормативного правового акта области сотруднику в соответствии с запросом, содержащим адрес электронной почты, номер телефона, должность и место работы ответственного сотрудника и направленным на адрес электронной почты: econ@post.eao.ru.

19. Ранее созданная учетная запись применяется ответственным сотрудником без ограничения срока.

20. В случае утраты пароля от ранее созданной учетной записи, необходимо направить запрос на восстановление данных на адрес электронной почты: econ@post.eao.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сводный отчет № 1

о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области

 

Раздел 1.

«Общая информация»

1.1. Регулирующий орган: __________________________________________

                                                   (полное и краткое наименования)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области: _______________________________________________

                         (место для текстового описания)

1.3. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:_____________________________________________________

(место для текстового описания)

1.4.       Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О.: ___________________________________________________________;

Должность:  ______________________________________________________;

Тел: ____________, адрес электронной почты: ________________________.

 

Раздел 2.

«Степень регулирующего воздействия  проекта нормативного  правового акта Еврейской автономной области»

2.1. Степень регулирующего воздействий проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области:_______________________________.

                                                                                         (высокая, средняя)

2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области к определенной степени регулирующего воздействия:_______________________________________________________.

(место для текстового описания)

 

Раздел 3.

«Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы»

3.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: ___________________________________________.

                                                                                  (место для текстового описания)

3.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные эффекты, их количественные оценки:_________________________________.

                                                                                        (место для текстового описания)

3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:_______________________________________________________.

(место для текстового описания)

3.4. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:_______________________________________________________.

(место для текстового описания)

3.5. Источники данных: ____________________________________________.

                                  (место для текстового описания)

3.6. Иная информация о проблеме:____________________________________.

                                                                            (место для текстового описания)

 

Раздел 4.

«Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности»

4.1.

 Субъект Российской

Федерации

4.2.

Наименование нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

4.3.

Краткий анализ опыта нормативного правового

регулирования

1

2

3

(Субъект 1)

 

 

(Субъект 2)

 

 

4.4. Источники данных: ___________________________________________.

                                            (место для текстового описания)

 

Раздел 5.

«Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования»

5.1. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:

_______________________________________________________________.

(указывается нормативный правовой акт имеющий более высокую юридическую силу)

 

 

5.2. Цели предлагаемого правового регулирования:

(Цель 1)

(Цель 2)

 

 

 

Раздел 6.

«Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы»

6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы:________________.

                                                                                      (место для текстового описания)

6.2. Описание реализованного в данное время варианта решения проблемы: _______________________________________________________________.

(место для текстового описания)

6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

__________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

 

Раздел 7.

«Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемые правительством Еврейской автономной области и органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов»

7.1.

Группы потенциальных адресатов предлагаемого

правового регулирования

7.2.

Количество участников

7.3.

Прогноз изменения количества участников

1

2

3

(Группа 1)

 

 

(Группа 2)

 

 

 

Раздел 8.

«Новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации»

8.1.

Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

8.2.

Характер функции (новая/ изменяемая/ отменяемая)

8.3.

Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Единовременные расходы (сумма)

в _______г.

Периодические расходы

(сумма) за период _______ г.

 

Возможные доходы (сумма) за период                                                    ______ г.

 

1

2

3

4

5

Наименование органа власти

Функция (полномочие, обязанность или право)

 

 

 

 

Наименование органа местного самоуправления муниципальных образований области

Функция (полномочие, обязанность или право)

 

 

 

 

 

Раздел 9

«Новые или изменяемые ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной областиобязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и порядок организации их исполнения»

9.1.

Наименование обязанностей (запретов, ограничений), ответственности и преимуществ субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

9.2.

Характер обязанностей, ответственности и преимуществ (новая, изменяемая, отменяемая)

9.3.

Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Единовременные расходы

(сумма) в _______г.

Периодические расходы

(сумма) за период _______г.

Возможные доходы (сумма) за период                                                    _____г.

 

1

2

3

4

5

Группа участников отношений 1

Обязанность (запрет, ограничение), ответственность, преимущество

 

 

 

 

Группа участников отношений 2

Обязанность (запрет, ограничение), ответственность, преимущество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 10.

«Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий»

10.1.

Основные риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

10.2.

 Оценка вероятности наступления рисков (высока, средняя)

10.3.

Степень влияния рисков (высокая, средняя)

10.3.

Методы контроля

рисков

10.4.

Степень контроля рисков (полный, частичный, отсутствует)

 

1

2

3

4

5

(Риск 1)

 

 

 

 

(Риск 2)

 

 

 

 

 

Раздел 11. 

«Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования»

11.1.

Цели предлагаемого правового регулирования (в соответствии с

разделом 5 сводного отчета)

11.2.

Индикативные показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования

11.3.

 Единицы измерения индикативных показателей

11.4.

Целевые значения   индикативных показателей по годам

1

2

3

4

(Цель 1)

 

 

 

(Цель 2)

 

 

 

11.5. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования:___________

_________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

 

Раздел 12.

«Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия»

12.1 Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

12.2.

Сроки мероприятий

12.3. Описание ожидаемого результата

12.4.

Объем финансирования

12.5.

Источники финансирования

1

2

3

4

5

(Мероприятие 1)

 

 

 

 

(Мероприятие 2)

 

 

 

 

12.6. Общий объем затрат на организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования: _________ рублей.

Раздел 13.

«Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области, необходимость установления переходных положений (переходного периода)»

13.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта Еврейской автономной области_________________________________.

(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения)

13.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области.

 Раздел 14

Сведения о дате размещения уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших данные  предложения,  и  рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа»

14.1. Электронный адрес размещения уведомления о подготовке нормативного правового акта Еврейской автономной области и публичных обсуждениях проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:_______.

                                                                                       (место для текстового описания)

14.2. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области:

начало: «___»_________ 20__г.;

окончание: «___»_______ 20__г.

14.3. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе проведения публичных обсуждений при размещении уведомления о подготовке нормативного правового акта Еврейской автономной: ____, из них учтено: полностью: _____, учтено частично: ___.

14.4. Срок, в течение которого принимались предложения при проведении публичных обсуждений проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области:

начало: «___»______ 20__г.;

окончание: «___»_____ 20__г.

14.5. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе проведения публичных обсуждений проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области: ____, из них учтено: полностью: _____, учтено частично: ___.

14.6. Сведения о физических и юридических лицах, а также общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, органах исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области, об органах местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, федеральных органах Российской Федерации извещенных о проведении публичных обсуждений по проекту нормативного правового акта Еврейской автономной области:_____________________________________.

                                                                  (место для текстового описания)

14.7. Сведения о лицах представивших предложения:

________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

 

Раздел 15.

«Оценка воздействия проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области на состояние конкуренции»

15.1.

Факторы оценки влияния проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области на состояние конкуренции

(требуется указать наличие/отсутствие

приведенных ниже факторов)

15.2.

Способы решения проблемы, предложенные

регулирующим органом

Вариант регулирования 
(в соответствии с пунктом 6.1

Раздела 6)

 

1

2

Ограничивает ли предлагаемое регулирование количество поставщиков и производителей товаров, работ и услуг

1

Предоставление поставщику или производителю эксклюзивных прав на поставку товаров, работ, услуг

да/нет

2

Введение процесса лицензирования, получения разрешения или согласования в качестве условия для начала деятельности

да/нет

3

Ограничение способности некоторых производителей и поставщиков предоставлять товары , работы, услуги

да/нет

4

Существенное повышение стоимости входа поставщика или производителя на рынок

да/нет

5

Создание географических барьеров, ограничивающих возможность поставщиков и производителей поставлять товары работы и услуги, а также инвестировать капитал

да/нет

Ограничивает ли предлагаемое регулирование возможность поставщиков и производителей товаров, работ и услуг конкурировать

1

Ограничение способности производителей и поставщиков устанавливать цены на товары, работы или услуги

да/нет

2

Ограничение свободы поставщиков  и производителей осуществлять рекламу или маркетинг своих товаров, работ или услуг

да/нет

3

Установление стандартов качества товара, несправедливо дающих одним поставщикам  и производителям приоритет  перед другими или установление стандартов качества товара превышающие уровень, который выбрали бы некоторые хорошо информированные потребители

да/нет

4

Значительное повышение производственных затрат для одних поставщиков и производителей по сравнению с затратами других (особенно ставя действующих участников рынка в особые условия по сравнению с новичками)

да/нет

Сокращает ли предлагаемое регулирование стимулы поставщиков и производителей товаров, работ и услуг активно конкурировать

1

Создание режима саморегулирования или совместного регулирования

да/нет

2

Требование или поощрение публикаций информации о выпуске, ценах, обороте или затратах поставщиков и производителей

да/нет

3

Вывод из-под положений общего закона о конкуренции деятельности какой-то отдельной отрасли или группы поставщиков

да/нет

 

Раздел 16.

Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

 

(заполняется по усмотрению регулирующего органа)

 

Руководитель органа исполнительной власти правительства Еврейской автономной области (ответственного за проведение ОРВ  проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области)

«___»__________ 20___ г.

 

 

_____________

(подпись)

 

 

 

_____________________

(расшифровка подписи)


Сводный отчет № 2

о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области

 

Раздел 1.

«Общая информация»

1.1. Регулирующий орган: __________________________________________

                                                   (полное и краткое наименования)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области: _______________________________________________

                         (место для текстового описания)

1.3. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:_____________________________________________________

(место для текстового описания)

1.4.       Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О.: ___________________________________________________________;

Должность:  ______________________________________________________;

Тел: ____________, адрес электронной почты: ________________________.

 

Раздел 2.

«Степень регулирующего воздействия  проекта нормативного  правового акта Еврейской автономной области»

2.1. Степень регулирующего воздействий проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области:_______________________________.

                                                                                         (низкая)

2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области к низкой степени регулирующего воздействия:_______________________________________________________.

(место для текстового описания)

 

Раздел 3.

«Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы»

3.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: ___________________________________________.

                                                                                  (место для текстового описания)

3.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные эффекты, их количественные оценки:_________________________________.

                                                                                        (место для текстового описания)

3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:_______________________________________________________.

(место для текстового описания)

3.4. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:_______________________________________________________.

(место для текстового описания)

3.5. Источники данных: ____________________________________________.

                                  (место для текстового описания)

3.6. Иная информация о проблеме:____________________________________.

                                                                            (место для текстового описания)

 

Раздел 4.

«Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования»

5.1. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:

_______________________________________________________________.

(указывается нормативный правовой акт имеющий более высокую юридическую силу)

 

 

5.2. Цели предлагаемого правового регулирования:

(Цель 1)

(Цель 2)

 

Раздел 5.

«Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы»

6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы:________________.

                                                                                      (место для текстового описания)

6.2. Описание реализованного в данное время варианта решения проблемы: _______________________________________________________________.

(место для текстового описания)

6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

__________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

 

Раздел 6.

«Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемые правительством Еврейской автономной области и органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов»

7.1.

Группы потенциальных адресатов предлагаемого

правового регулирования

7.2.

Количество участников

7.3.

Прогноз изменения количества участников

1

2

3

(Группа 1)

 

 

(Группа 2)

 

 

 

 

Раздел 7.

«Оценка воздействия проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области на состояние конкуренции»

15.1.

Факторы оценки влияния проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области на состояние конкуренции

(требуется указать наличие/отсутствие

приведенных ниже факторов)

15.2.

Способы решения проблемы, предложенные

регулирующим органом

Вариант регулирования 
(в соответствии с пунктом 6.1

Раздела 6)

 

1

2

Ограничивает ли предлагаемое регулирование количество поставщиков и производителей товаров, работ и услуг

1

Предоставление поставщику или производителю эксклюзивных прав на поставку товаров, работ, услуг

да/нет

2

Введение процесса лицензирования, получения разрешения или согласования в качестве условия для начала деятельности

да/нет

3

Ограничение способности некоторых производителей и поставщиков предоставлять товары , работы, услуги

да/нет

4

Существенное повышение стоимости входа поставщика или производителя на рынок

да/нет

5

Создание географических барьеров, ограничивающих возможность поставщиков и производителей поставлять товары работы и услуги, а также инвестировать капитал

да/нет

Ограничивает ли предлагаемое регулирование возможность поставщиков и производителей товаров, работ и услуг конкурировать

1

Ограничение способности производителей и поставщиков устанавливать цены на товары, работы или услуги

да/нет

2

Ограничение свободы поставщиков  и производителей осуществлять рекламу или маркетинг своих товаров, работ или услуг

да/нет

3

Установление стандартов качества товара, несправедливо дающих одним поставщикам  и производителям приоритет  перед другими или установление стандартов качества товара превышающие уровень, который выбрали бы некоторые хорошо информированные потребители

да/нет

4

Значительное повышение производственных затрат для одних поставщиков и производителей по сравнению с затратами других (особенно ставя действующих участников рынка в особые условия по сравнению с новичками)

да/нет

Сокращает ли предлагаемое регулирование стимулы поставщиков и производителей товаров, работ и услуг активно конкурировать

1

Создание режима саморегулирования или совместного регулирования

да/нет

2

Требование или поощрение публикаций информации о выпуске, ценах, обороте или затратах поставщиков и производителей

да/нет

3

Вывод из-под положений общего закона о конкуренции деятельности какой-то отдельной отрасли или группы поставщиков

да/нет

 

Руководитель органа исполнительной власти правительства Еврейской автономной области (ответственного за проведение ОРВ  проекта нормативного правового акта Еврейской автономной области)

«___»__________ 20___ г.

 

 

_____________

(подпись)

 

 

 

____________________

(расшифровка подписи)

 

 

07 ноября 2019 года прошел семинар для органов исполнительной власти формируемых правительством Еврейской автономной области  на тему: «Порядок проведения оценки регулирующего воздействия» 

На семинаре обсудили измененный порядок проведения оценки регулирующего воздействия, а именно: сроки прохождения отдельных процедур, порядок прохождения проектов законов Еврейской автономной области, внесенных депутатами Законодательного Собрания Еврейской автономной области, либо иными субъектами законодательной инициативы, кроме губернатора Еврейской автономной области. Также рассмотрели такие вопросы как: порядок работы с экспертами и инициативными предпринимателями, в целях получения замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов Еврейской автономной области; ошибки при заполнении сводного отчета.